Пространство изогнутой тени . Eternal Cosmos

«Они изгибаются, рождая детей своих, выбрасывая свои ноши» (Иов 39,3)
 
Деформированные, сделанные как бы из расплавленного пластилина вещи, изображал знаменитый своим парадоксальным мышлением испанский художник – сюрреалист Сальвадор Дали, который смело пренебрег фанатизмом, свойственным реализму и науке. У тяготеющего к столь же неожиданным композиционным находкам Леонида Л. Смирнова обращают на себя внимание странные изогнутые тени. Они ложатся на лед и снег, почти потеряв связь с группой из двух больших и одного маленького айсберга, которые, парализовав возможности жизненосной воды, похоже, обозначают смерть. Такие же изломанные тени идут от фигур пары взрослых пингвинов и пропущенных ими вперед трех детенышей.
 
Все они находятся в той гипотетичной точке антарктического пространства, где по абсолютно загадочной причине нарушены физические законы нашего мира. Совсем, как в романе «Экспедиция «Тяготение» американского фантаста Хола Клемента. Действие в его книге происходит на планете, где сила тяготения на экваторе в несколько сот раз меньше силы притяжения на полюсах.
 
Аномальные тени на картине Леонида Л. Смирнова содержат в себе мрачную энергетику. В западноевропейской поэме ХП века сказано: «все, что меняется, теряет свою целостность». По словам французского философа-мистика Блеза Паскаля, только «истина – неизменна». Тень – это переход реального тела в его видимость, в негативный «двойник» или в душу «поврежденную», но способную существовать самостоятельно.
 
Тень на полотне Леонида Л. Смирнова ассоциируется с искалеченными крыльями некой громадной птицы или со столь же изуродованными ее когтистыми лапами.
 
Хотя лапы-крылья в самом общем смысле символизируют духовность, воображение, мысль и возможность прогресса, но если они принадлежат демоническим существам или ночным животным (например, летучей мыши), тогда обозначают извращенное воображение и, как восковые крылья античного Икара, функциональную неполноценность. То, что они совпадают по форме с демонстративно подчеркнутыми когтями птичьих лап, еще больше усиливает их тревожное значение. Они, став тенями, не потеряли своей связи с несомой энергетикой гибели и представляют совсем не призрачную опасность. В России верили, что если тень идущего вдоль реки падает в воду, то она способна втянуть туда человека.
 
Однако трагическую символику изломанных теней ослабляет громадный ледокол, ассоциирующийся с красным шаром, который неожиданно накатывается на них, появившись в правом верхнем углу композиции. Шар обычно выражает идею целостности. В алхимии шар черного цвета означает некогда однородную первичную материю, а когда он с крыльями – ее эволюцию или духовное развитие: полет земной жизни на небеса – в пространство, свободного от материальных уз духа.
 
Художник написал шар красным, наполненным кровью. Этот образ, как сам Космос, который, скорее всего, имеет шарообразную форму, несет жизнь. Шар – это обещание победы жизни и света над тьмой и смертью.
 
Шествующая внизу полотна семья пингвинов – не погибнет. Они не станет добычей острых когтей лап Смерти. Символизирующие людей птицы подвластны законам мира, в котором они существуют. Их тени также искажены. Но изломаны иначе, чем грозные фантомы нависших над ними призраков. Очень важно, что тени пингвинов не разделены и, как две реки, сливаются в единый поток моря жизни. Тени пингвинов бинарны и выражают то великое и до сих пор наукой не разгаданное разделение живой Природы по половому признаку. Разделение людей на мужчин и женщин, которое в конце концов преодолевается и дает начало новой жизни. Такая мысль постоянно звучит в творчестве Леонида Л. Смирнова, и его пингвины еще раз наглядно ее демонстрируют.
 
Мы не сомневаемся, что страшные когти Смерти, или, пусть, лишь их мрачная тень, также содержащая в потенции гибель, упав на сверкающее белизной и небесной синевой поле льда, погрязнет в нем и, лишившись своей разрушительной силы, исчезнет.
 
Колористически перекликающиеся с багровым шаром красные лапки пингвинов дают не только надежду, но и уверенность, что в ледовых скалах, куда они идут, их ожидает великое и бесконечное будущее. Художник так написал айсберги, что в них подразумевается некая, нам не видная дверь. Или ворота. Они являются женским символом и еще раз говорят о неуничтожимости жизни на Земле.
 
Жизнь и Свет вечны. Несмотря на любые катаклизмы, как природного, так и социального характера.


lf Скачать аську на fly sx200. Хочу скачать аську . © Быстрая программа очищения. Программа очищения организма в санаториях . +
xp
+