Выставка на пепелище . Eternal Cosmos

 Вокруг – пепелище. Обгорелые до кирпича стены. Обугленные доски, свисающие с потолков. Превратившееся в угли имущество людей… И только одна комната – пожаром не тронута. Потому что в ней – картины из собрания «Музей Вечный Космос» художника Леонида Л. Смирнова. Космос защищает свое имущество на нашей небольшой планете. А с силой Космоса несопоставима ни одна из земных сил. Даже сила пылающего пожара. 
 

 
 1. Комната на Галерной улице
 Когда в этой квартире оказываются иностранцы, они испытывают противоречивые чувства. Сначала удивление: мало кому доводилось видеть такие трущобы. Потом восторг: - Достоевский, Булгаков, Ильф и Петров! – повторяют они с акцентом трудные фамилии русских писателей. Им казалось, что такие ночлежки, такие трущобы давно ушли в прошлое. И встретить их можно лишь на страницах произведений Булгакова, Достоевского, Горького, Ильфа и Петрова… Оказывается, не так уж и далеко надо ехать за экзотикой. Здесь, в географическом центре старого города, они увидят трущобу живьем, во всей первозданной прелести. Что же это? Пустующий дом перед сносом? Или ожившее прошлое блокадной зимы? Нет. Это самый обычный жилой дом, самая типичная, оставшаяся от советского времени коммуналка. Причем, весьма населенная. Войдя в трущобу, гости сразу попадают в огромную кухню, где, чтобы пройти дальше, необходимо переступить через тела спящих на кухне жильцов. Эта коммуналка – ареал обитания алкашей. Им не дойти до своих комнат: где упали, там и спят. Но переступать через них желательно аккуратно. Нет, не из боязни их разбудить. Их не очень-то разбудишь. Скорее, из боязни вляпаться в то, что вытекло из-под блаженно спящих. Переступив, гости попадают в длинный коридор, заваленный с прошлого века хламом. Передвигаются осторожно, чтобы ненароком не попасть под велосипеды, на которых катается по коридору соседская ребятня. Дети рулят виртуозно, объезжая всевозможные тумбочки, шкафы, сундуки, старые матрасы, лежащие колеса от мотоцикла, санки, рыболовные снасти, скопившиеся в коридоре. Объезжая заодно и гостей. И весь этот экзотический рай – в центре Санкт-Петербурга, в России, на одной из самых старых улиц города – на улице Галерной. 
 
 
 
Но самое интересное – в конце коридора, в его тупике. Там расположена небольшая комната. Непростая. По-своему волшебная. Как в старых сказках – нужно герою преодолеть девять морей, девять лесов и девять пустынь, победить злого великана, перехитрить могущественного колдуна, отрубить три головы огнедышащему дракону. И только тогда оказаться перед заветной волшебной дверью. Там, за дверью, в небольшой комнате, что-то особенное. Не зря же с таким трудом добирались. Сама комната, трапецевидная по форме, возникла благодаря простенку между двумя домами, возникшему в 1901 году во время капитального ремонта самого дома, построенного в 1799-м. В этой невзрачной комнате и находится ставший благодаря Интернету всемирно известным «Музей Вечный Космос» художника Леонида Л. Смирнова. 
 
 
 
2. Защитит Космос 
Это уже второй пожар в доме за последние четыре с половиной года. Первый был 15 марта 2004 года. Два этажа были залиты пеной. На носилках выносили наглотавшихся дыма людей. Погибли все жившие в доме коты – у этих животных такое свойство: они не убегают от опасности, они забиваются в какой-нибудь труднодоступный угол, спасаясь там. Но дым и угарный газ – не злая собака, не уличный хулиган. Это собаке или хулигану не под силу извлечь кота из укрытия. Дым и угарный газ – они проникают везде, даже в самый укромный уголок, недоступный для собак, недосягаемый для хулиганов. От них не спрятаться, не забиться, достанут. Коты и кошки погибли все. Люди, хоть и наглотались дыма, но выжили. Пожарные крушили двери бензопилами: они обязаны вскрыть все помещения, инструкция требует – вдруг за дверью задыхающийся человек? 
 
 
 
Единственное во всем доме помещение – не залитое пеной, водой, не обуглившееся, не покореженное огнем – та самая, та волшебная комната. Даже дверь пожарные не вскрывали своими мощными, своими всесокрушающими пилами. Вопреки инструкции. Похоже, пожарные не поняли, не заметили в дыму, что там, в конце коридора, в тупике, есть комната. Они не заметили и дверь не вскрыли. А за дверью, за этой волшебной дверью, – Музей «Вечный Космос». Такое название носит собрание картин Леонида Л. Смирнова, сосредоточенное в этом, совсем не приспособленном для картин помещении. Но их автор о помещении думает в последнюю очередь. Подобные заботы могут отвлечь от главного – от творчества. Он уверен, что с картинами ничего не может случиться. Даже если свирепый ураган разрушит полгорода, унесет в бездну этот дом на улице Галерной, все равно комната с картинами каким-то чудом останется на месте. Второй пожар полыхал 18 сентября 2008 года. Но уже не на другом этаже, а – рядом, в соседней комнате. Квартира превращена в пепелище. И только одну комнату, законам земной рациональной физики вопреки, пожар не тронул. Комнату, где картины. Это не просто чудо. Это за гранью чудес. И похоже, оно стало возможным потому, что картины эти – послание из Космоса. И вечный всесильный Космос защитит, спасет, сохранит, сбережет их сквозь любые кошмары апокалипсиса. Сбережет на этой небольшой, захолустной в восприятии Космоса планете единственное собрание живописи своего имени.
 
3. Остерегайся земных побед
 
 
 
 На одной из картин из собрания «Музей Вечный Космос» прочитывается довольно странный сюжет. Внизу полотна – как бы история человечества. И леса, в которых прыгали по веткам наши далекие предки, и средневековые замки с башнями, с узкими окнами бойниц, и современные громады-небоскребы. И над всем этим человеческим безбрежьем, собранным из разных веков, разных континентов, несется призрачный рыцарь. Веером развернулся смертоносный взмах его страшного меча. Едва набросаны художником контуры его послушного коня, несущегося в ночном, чернеющем, безучастном ко всему происходящему небе. Рогатый шлем скрывает лицо, мы не видим на лице эмоций. Эта стальная сила несет в себе неизбежность, неотвратимость, несет в себе силу судьбы. Веер меча опускается туда, на человеческое жилище, на хрупкий, беззащитный мир людей, бессильный перед надвигающимся беспощадным ударом могучей рыцарской руки. Название картины: «Остерегайся земных побед». Когда картина была закончена, ее автор принял у себя в трущобе (во всемирно известном Музее «Вечный Космос») гостей. Показывал и эту картину, и много других, сложенных аккуратными рядами в его тесной комнатенке. Заметим вскользь, что гостей он принял тогда 28-го августа 2001 года… - Зачем ты накаркал?! – раздалось у него несколько телефонных звонков от недавних гостей спустя две недели. В тот страшный для всех нормальных людей день: 11-го сентября… Небоскребы в правом нижнем углу картины наклонились, скорчились в ожидании удара, беспощадного, сокрушающего. Это на картине. И вот он, за океаном, в далекой стране, в которой художник даже не был ни разу, – удар по небоскребам. В реальности. Автор картины никакого отношения к происшедшему не имеет. К этой страшной трагедии тысяч людей. Но почему-то ситуация, когда картины говорят о событии, которое еще не произошло, но уже существует, повторяется в его жизни. Незадолго до пожара в своем доме Леонид Л. Смирнов закончил картину под названием «Одна из последних Видящих». 
 
 
 
На ней – темные кирпичные стены и пылающее светом окно. А в окне – силуэт девушки. А в кирпичной стене – какие-то хаотичные надломы: будто языки пламени ползут по стенам. Весной 2003 года он написал картину «После дождя», где изображено множество огромных грибов, а среди грибов, под их гигантскими шляпками, гуляет влюбленная парочка: он и она. Художник закончил картину и… «накаркал» феноменально грибной год. В лесах Ленинградской области ни до, ни после 2003-го не видели такого обилия грибов. 
 
4. Загадочный алгоритм
 События еще не произошло, но уже существует. Пока человечество не изобрело приборов, аппаратуры для считывания информации из того необъяснимого информационного пласта, в который вход для человека пока что не гарантирован, и вовсе не человек, похоже, решает, кого допустить до этого пласта, кого нет. Хотя в контакт с этим информационным потоком, с этим параллельным миром или (как называют его религиозно ориентированные люди) с бытием Бога, каждый человек неизбежно вступает. Во время сна. Через сны он получает информацию. Но информация приходит на языке, который еще надо освоить, расшифровать, воспринять! Искусство, в частности, живопись – оно и находится на пересечении этих миров, этих пространств. Потому зачастую люди искусства совсем не адаптированы в социуме. Они легко находят дорогу в Иных Мирах, но беспомощны перед простыми земными вещами. Судьба нашего героя оказалась подчинена загадочному необъяснимому алгоритму, отойти от которого ему никогда не удавалось. Как только он пытался добиться чего-то в жизни, какого-то небольшого, достижимого для многих успеха, у него не получалось ничего. Не светила ему судьба ни бригадира на стройке, ни управдома, ни прапорщика в армии. Для него это – недостижимо. Но стоило замахнуться на что-то невероятное, изначально недосягаемое… То, что невозможно, у него – получится. В школе он был закостенелым троечником, но стоило подняться на порядок выше – стать студентом университета – в университете (на факультете журналистике) он был отличником. Три месяца продержался в заводской многотиражке… Пришлось покинуть это место работы. А в центральной печати с успехом проработал много лет. Еще студентом он столкнулся с этим необъяснимым алгоритмом своей судьбы: его материал отклонила районная газетенка, а центральный журнал напечатал. И, конечно же, совершенно непостижимым путем вошла в его жизнь Ее Величество Живопись… 
 
5. Поверить в невозможное 
Живописи он не обучался ни дня, ни часа. Даже в школе, где Леонид учился, рисование им преподавала чертежница. Они и чертили. Рисовали всего один раз. Чашку. И все. Весь опыт. Правда, раскраски он любил раскрашивать, еще дошкольником. С живописью его свел случай. Как и все самое важное в его жизни, живопись началась для него с… журналистики. Выпало ему писать очерк о художнике. А о художнике написать трудно: надо найти зацепку для построения сюжетной линии, найти какую-то пружину действия, понять многое в личности своего героя. Не сюжеты же картин пересказывать? Так, собирая материал для очерка, Леонид стал бывать в мастерской. И однажды его герой дал Леониду краски: - Попробуй! Дал с сугубо корыстной целью: чтобы журналист минут сорок посидел тихо в углу и не мешал ему закончить сложное место в картине. Закончив свою работу, пошел ставить чайник. Проходя мимо склонившегося над красками журналиста, остановился пораженный: сразу, без подготовки, без обучения, «с нуля», получался довольно интересный сюжет. Объяснение художник увидел в том, что Леонид постоянно сталкивался с творчеством: в построении очеркового текста действуют те же законы, те же приемы, что и в построении живописного полотна. Законы гармонии, композиции, последовательности развития сюжета. Но художник ничего не знал о загадочном алгоритме, сопутствующем всей судьбе Леонида Л. Смирнова. Сразу, «с нуля», написать живописное полотно – невозможно. Значит, у Леонида – получится! «Верьте в невозможное!» - так и называлась вторая персональная выставка Леонида Л. Смирнова, проходившая в Санкт-Петербургском доме журналиста. Первая выставка под названием «Путь в Иное» состоялась в галерее «Арт-Гавань». Нельзя сопротивляться алгоритму своей судьбы. Лучше подчиниться ему и поставить себе же на службу. 
 
6. На пересечении пространств
 - Космос – не пустое пространство, - утверждает художник Леонид Л. Смирнов, основатель музея «Вечный Космос». Хотя много тысячелетий земляне считали Космос бездной, пустотой. – Если рассуждать о Космосе в параметрах трех измерений в пространстве и одного измерения во времени, конечно, справедливо будет считать его пустотой, но… Космос – сложнее. Астрономы давно заметили, что если к возможностям телескопа добавлять разных частот излучение, на небе «проявляются» другие звезды, другие миры. Они не под силу восприятию, ограниченному возможностями человеческого глаза, и без дополнительной составляющей, без того поля, сквозь которое смотрит телескоп, он не открывается для человека. И художник как бы добавляет и к глазу зрителя, и к собственному видению новую составляющую, новое измерение, создавая новый, принципиально Иной Мир, принципиально новый образ Вселенной. Пока что для человека – непостижимый. Во всех трех книгах, написанных Леонидом Л. Смирновым, он писал об этом загадочном, об этом необъяснимом, об этом таинственном явлении – о реализации алгоритма сверхвозможностей. Целый ряд примеров приведен в этих книгах, своего рода книгах-исследованиях, об обретении людьми особых состояний. Тех состояний, в которых достижимо то, что считается недосягаемым. Живопись для Леонида, как он сам считает, прежде всего – иллюстрация, доказательство тех идей, которые он высказал в книгах «Сын Неба», «Следующая Ступень», «Тайные нити земного могущества». Возможно, его работы достойно заняли бы место в самых престижных мировых собраниях живописи. Но не это для него важно. Самым важным, самым бесценным, самым уникальным остается для него то состояние, в которое он входит, которое обретает, когда творит свои картины. А найдется им место в Лувре, в Эрмитаже, в королевском дворце, в коммунальной трущобе или в крестьянской избе – это уже не так важно. Это мелко, это несерьезно, это ничтожно перед той огромной задачей, перед тем непостижимым Соприкосновением, перед той огромной Сущностью, каналом Входа в которую являются его картины.
 
7. Окно во Вселенную 
Почему-то на этой небольшой планете, затерявшейся на окраине Вселенной в одной из провинциальных галактик, Космос, чтобы явится людям, выбирает именно такие места. Мансарды, коммуналки, подвалы. Трущобы, одним словом. Для Высокого Духа нет проблемы перешагнуть через спящего на кухне алкаша, не вляпавшись в то, что из-под него вытекло. Не страшна для Высокого духа и атака на детских велосипедах в коридоре. Он проникает по только Ему ведомым каналам туда, где готовы Его услышать. Готовы Его увидеть. Принять. Воспринять. Он сам избирает, к кому явиться. И является Он в ответ на полученные с этой небольшой, захолустной в измерениях Космоса, но такой прекрасной планеты посланий. И Он уже получил послания в форме картин. В книге отзывов на одной из выставок Леонида Л. Смирнова появилась странная запись. Всего из трех слов: «Это Свидетельское Искусство». Все три слова были написаны с заглавных букв. Что имел в виду автор этих слов? Похоже, об этом он и сказал: нет в картинах профессионализма, нет отточенного мастерства. Но есть Этот Контакт. Этот необъяснимый, неопознанный, недостижимый Контакт с Космосом, который сам избирает, к кому снизойти. - Вот явись сюда сам Господь Бог, - предположил в нашем разговоре Леонид, - и предложи Он обмен: даю тебе отдельный собственный дом и кучу денег. Но взамен я заберу вот это… - Леонид повел головой, показывая, что под «вот это» имеются ввиду картины. Причем, не просто картины будут забраны, с картинами Леонид расстается довольно легко, а будет забрана сама возможность их творить. - Спасибо за щедрое предложение! Забирайте все, но «вот это» прошу оставить… Конечно же, Леонид не против комфорта, не против нормальной мастерской. Но! Не надо забывать о загадочном алгоритме его судьбы. То, что достижимо для многих, для него – недостижимо. Он поступит по-другому. Когда придет успех (а к Леониду он обязательно, непременно, неизбежно придет!), художник вытащит из коммуналок десять семей петербургской интеллигенции. А заодно и себя. Это – невероятно. Значит у него – получится!  
 
P.S. Сайт Музея «Вечный Космос»: www.artlesmi.narod.ru

 


lf Теплоизоляция. От пола до кровли: утепление домов . © Академический отпуск отрадное. Справки медицинские академический отпуск . © Курительные миксы yucatan fire дешево. Купить курительные миксы jah rush дешево . +
xp
+